СИСТЕМА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ

СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТИПОВ

Рационалы / Смешанные / Иррационалы

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ - СМАЙЛИКИ

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ - ПОЗНАНИЕ (ключевые слова)

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ - ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ РАЗВИТИЯ

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ – ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Сознательный контроль над бессознательными процессами и влечениями
  • Сознательная регулировка эмоциональных состояний (от минимума до максимума) в соответствии с задачей
  • Поведение зависит от конкретного плана реализации задачи, которая предварительно сформулирована
  • Для познания характерны конкретная образность и сюжетность (от прошлого к будущему)
  • В развитии и поиске себя поэтапность, поступенность

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ - СМАЙЛИКИ

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ - ПОЗНАНИЕ (ключевые слова)

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ - ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ РАЗВИТИЯ

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ – ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Интуиция доминирует в познании
  • Эмоциональные состояния (часто неконтролируемые) имеют высочайшую энергетику и определяют ход событий
  • В поведении непредсказуемость, зависимость от ситуации или конкретного состояния
  • Для познания характерны чувственность, синтетичность, схватывание сути, иногда не предаваемой словами
  • В развитии и поиске себя спонтанность, часто постановка сверхзадач, интуитивное нащупывание собственного пути

СМЕШАННЫЕ ТИПЫ
(переходные-равносильные)

СМЕШАННЫЕ ТИПЫ - СМАЙЛИКИ

СМЕШАННЫЕ ТИПЫ - ПОЗНАНИЕ (ключевые слова)

СМЕШАННЫЕ ТИПЫ - ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ РАЗВИТИЯ

СМЕШАННЫЕ ТИПЫ - ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Равносильность осознаваемого и неосознаваемого компонентов в переработке информации о себе и мире
  • Широкий спектр и вариативность используемых стратегий восприятия, памяти и мышления
  • Широкий спектр и вариативность используемых поведенческих стратеги
  • Непредсказуемость даже для самих себя
  • Движение «вширь» предпочитается движению «вглубь»
  • Активный поиск самости – собственного Я
  • Жизнь как вечный путь к самому себе (динамичный и непредсказуемый)
  • Высокая вероятность выхода на поверхность «вторых Я» - неких субличностей

СМЕШАННЫЕ ТИПЫ - СУБЛИЧНОСТИ

ЛЮБОВЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд увлеченный, самоуверенный, выражающий энтузиазм
владельца, призывающий к вниманию, иногда по-детски игривый,
иногда по-взрослому - „сквозь очки“

ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Буратино, Чиполлино, попугай Кеша, Карлсон, который живет на
крыше, Фреккенбок, Дон Кихот
















Наиболее яркие представители, тип A

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Образность, импровизационность, сценичность, гротескность, насыщенная гармоническая
и цветовая палитра, оригинальность, стремление заинтересовать, заинтриговать,
реалистичность (часто в экстравагантной подаче)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд озорной, веселый, блуждающий, расфокусированный,
внимательный к окружающей действительности, но не слишком
заинтересованный, „себе на уме“

ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Остап Бендер, Петрушка, Дартаньян, Кот в Сапогах
















Наиболее яркие представители, тип AВ

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Оригинальность замыслов, смелость в сопоставлении стилей, сюжеты наполнены игрой
эротических страстей, авантюризмом и интригами. Театральность. Пересмешничество.
Декоративность

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд чувственный, самоуверенный, приветливый, располагающий
к знакомству, с хитринкой, проницательный, „прикидывающий на
вкус“. Часто головной убор (кепка, шляпка, бантик) используются
как декорация, маскировка

ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Шрек, Волк в овечьей шкуре, Гаргантюа, Матрешка













Наиболее яркие представители, тип В

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Культ утонченной чувственности и всепоглощающих страстей. Автобиаграфичность,
интерес к собственному Я. Гротеск. „Фантастический реализм“ (М. Булгаков). Жизнь в ее
первозданности, земной красоте. Яркие насыщенные краски. Декоративность

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд несколько высокомерный, властный, внимательный,
как бы сверлящий, чувственный, иногда как бы безумный,
с демоническим блеском

ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Удав Ка из мультфильма „Маугли“, Синяя борода,
Клеопатра, Идиот (по Достоевскому)














Наиболее яркие представители, тип C

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
„Искусство для искусства“. Автобиографичность. Психологизм. Сила и извращенность страстей.
Преобладание негативных характеристик в оценках героев. Скрытая сентиментальность. Мистичность
образов. Философствование. Постоянная смена настроений. Утонченность и изысканность настроений

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд глубокий, насмешливо-агрессивный, игриво-
утонченный, придирчивый, часто направленный вглубь себя,
иногда влажно- страстный, „со слезой в глазу“.

ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Гамлет, Дон Жуан, Печорин



















Наиболее яркие представители, тип CD

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Стилистическая эклектичность. Импровизационность. Игра света и тени. „Небо и земля, свет
и мрак в едином пространстве несмирившегося духа“. Стремление создавать особую
атмосферу творимых образов, игра пространством

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд строгий, серьезный, жесткий, сильный, властный,
„вперед и над толпой”

ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Наполеон, Ленин, Лев Толстой












Наиболее яркие представители, тип D

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Историзм с символическим идейным содержанием. Программность. Большое количество
лирико-философских отступлений. Монументальный реализм. Главное – мысль и решение
этической проблемы. Искусство воспитывает, направляет

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд интеллектуальный, собирающий информацию,
устанавливающий жесткую дистанцию, холодно-отстраненный,
анализирующий, „скрывающийся за очками“. „Равно далекий
от пошлости и эксцентрических вычур“ (Т. Манн)

ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Штирлиц, Шурик, Знайка














Наиболее яркие представители, тип E

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Эпичность. Былинность. Повествовательность. „Символический реализм“. Единство
эмоционального состояния. Историческая точность деталей. Проповедничество. Простота и
строгость композиции. Благоговейное созерцание природы

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд открытый, располагающий, но сохраняющий
дистанцию, иногда отстраненный, беспристрастный,
отстраненно-философский

ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Фауст и Мефистофель, Маугли, Робинзон Крузо


















Наиболее яркие представители, тип EF

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Стилевое разнообразие. Мифологичность. Символизм. Интерес к таинственному. Интерес
к собственному Я и его связи с законами Вселенной. Создание иллюзий восприятия.
Исследование языка звуков, красок, слов, движений, форм

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд внимательный, с прищуром, ироничный, часто
простоватый, но с лукавинкой, направленный куда-то
внутрь смыслов

ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Данила-мастер, Левша, Пигмалион












Наиболее яркие представители, тип F

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Эстетство. Объективный психологизм. Чувство формы. Изящество. Чистота и точность линии
(мелодической, живописной, драматургической). Классичность и чувственность

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд спокойный, добрый, располагающий к общению,
открытый, внимательный, светлый, сильный, „пионерский“,
с высокой энргетикой

ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Данко, Курица – героиня мультфильма „Побег из
курятника“, Герда из сказки „Снежная королева“












Наиболее яркие представители, тип G

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Герои ищущие, стремящиеся к перестройке и переосмыслению своей судьбы.
Современность. Интерес к личностям. Теплая, дышащая палитра красок

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд спокойный, внимательный к людям, интеллигентный,
немного грустный, понимающий, теплый, располагающий
к знакомству

ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Пьеро, Трубадур, чеховская Душечка



















Наиболее яркие представители, тип GH

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Современность. Эмоциональный импрессионизм. Опора на реальность, на мимолетность
бытия. Тонкий артистизм. Интимный лиризм. Изысканный легкий колорит. Романтизм

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд открытый, спокойный, холодно-приветливый,
несколько нарциссичный, вальяжный

ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Кот Леопольд, Чебурашка, кот Матроскин из
Простоквашино












Наиболее яркие представители, тип H

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
„Воодушевленный лирический пафос“. Реализм с романтическим оттенком.
Одухотворенность и полнота жизни героев. „Открытость чувства“