Сознательный контроль над бессознательными процессами и влечениями
Сознательная регулировка эмоциональных состояний (от минимума до максимума) в соответствии с задачей
Поведение зависит от конкретного плана реализации задачи, которая предварительно сформулирована
Для познания характерны конкретная образность и сюжетность (от прошлого к будущему)
В развитии и поиске себя поэтапность, поступенность
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ - СМАЙЛИКИ
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ - ПОЗНАНИЕ (ключевые слова)
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ - ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ РАЗВИТИЯ
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ – ХАРАКТЕРИСТИКИ
Интуиция доминирует в познании
Эмоциональные состояния (часто неконтролируемые) имеют высочайшую энергетику и определяют ход событий
В поведении непредсказуемость, зависимость от ситуации или конкретного состояния
Для познания характерны чувственность, синтетичность, схватывание сути, иногда не предаваемой словами
В развитии и поиске себя спонтанность, часто постановка сверхзадач, интуитивное нащупывание собственного пути
СМЕШАННЫЕ ТИПЫ (переходные-равносильные)
СМЕШАННЫЕ ТИПЫ - СМАЙЛИКИ
СМЕШАННЫЕ ТИПЫ - ПОЗНАНИЕ (ключевые слова)
СМЕШАННЫЕ ТИПЫ - ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ РАЗВИТИЯ
СМЕШАННЫЕ ТИПЫ - ХАРАКТЕРИСТИКИ
Равносильность осознаваемого и неосознаваемого компонентов в переработке информации о себе и мире
Широкий спектр и вариативность используемых стратегий восприятия, памяти и мышления
Широкий спектр и вариативность используемых поведенческих стратеги
Непредсказуемость даже для самих себя
Движение «вширь» предпочитается движению «вглубь»
Активный поиск самости – собственного Я
Жизнь как вечный путь к самому себе (динамичный и непредсказуемый)
Высокая вероятность выхода на поверхность «вторых Я» - неких субличностей
СМЕШАННЫЕ ТИПЫ - СУБЛИЧНОСТИ
ЛЮБОВЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд увлеченный, самоуверенный, выражающий энтузиазм
владельца, призывающий к вниманию, иногда по-детски игривый,
иногда по-взрослому - „сквозь очки“
ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Буратино, Чиполлино, попугай Кеша, Карлсон, который живет на
крыше, Фреккенбок, Дон Кихот
Наиболее яркие представители, тип A
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Образность, импровизационность, сценичность, гротескность, насыщенная гармоническая
и цветовая палитра, оригинальность, стремление заинтересовать, заинтриговать,
реалистичность (часто в экстравагантной подаче)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд озорной, веселый, блуждающий, расфокусированный,
внимательный к окружающей действительности, но не слишком
заинтересованный, „себе на уме“
ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Остап Бендер, Петрушка, Дартаньян, Кот в Сапогах
Наиболее яркие представители, тип AВ
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Оригинальность замыслов, смелость в сопоставлении стилей, сюжеты наполнены игрой
эротических страстей, авантюризмом и интригами. Театральность. Пересмешничество.
Декоративность
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд чувственный, самоуверенный, приветливый, располагающий
к знакомству, с хитринкой, проницательный, „прикидывающий на
вкус“. Часто головной убор (кепка, шляпка, бантик) используются
как декорация, маскировка
ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Шрек, Волк в овечьей шкуре, Гаргантюа, Матрешка
Наиболее яркие представители, тип В
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Культ утонченной чувственности и всепоглощающих страстей. Автобиаграфичность,
интерес к собственному Я. Гротеск. „Фантастический реализм“ (М. Булгаков). Жизнь в ее
первозданности, земной красоте. Яркие насыщенные краски. Декоративность
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд несколько высокомерный, властный, внимательный,
как бы сверлящий, чувственный, иногда как бы безумный,
с демоническим блеском
ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Удав Ка из мультфильма „Маугли“, Синяя борода,
Клеопатра, Идиот (по Достоевскому)
Наиболее яркие представители, тип C
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
„Искусство для искусства“. Автобиографичность. Психологизм. Сила и извращенность страстей.
Преобладание негативных характеристик в оценках героев. Скрытая сентиментальность. Мистичность
образов. Философствование. Постоянная смена настроений. Утонченность и изысканность настроений
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд глубокий, насмешливо-агрессивный, игриво-
утонченный, придирчивый, часто направленный вглубь себя,
иногда влажно- страстный, „со слезой в глазу“.
ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Гамлет, Дон Жуан, Печорин
Наиболее яркие представители, тип CD
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Стилистическая эклектичность. Импровизационность. Игра света и тени. „Небо и земля, свет
и мрак в едином пространстве несмирившегося духа“. Стремление создавать особую
атмосферу творимых образов, игра пространством
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд строгий, серьезный, жесткий, сильный, властный,
„вперед и над толпой”
ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Наполеон, Ленин, Лев Толстой
Наиболее яркие представители, тип D
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Историзм с символическим идейным содержанием. Программность. Большое количество
лирико-философских отступлений. Монументальный реализм. Главное – мысль и решение
этической проблемы. Искусство воспитывает, направляет
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд интеллектуальный, собирающий информацию,
устанавливающий жесткую дистанцию, холодно-отстраненный,
анализирующий, „скрывающийся за очками“. „Равно далекий
от пошлости и эксцентрических вычур“ (Т. Манн)
ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Штирлиц, Шурик, Знайка
Наиболее яркие представители, тип E
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Эпичность. Былинность. Повествовательность. „Символический реализм“. Единство
эмоционального состояния. Историческая точность деталей. Проповедничество. Простота и
строгость композиции. Благоговейное созерцание природы
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд открытый, располагающий, но сохраняющий
дистанцию, иногда отстраненный, беспристрастный,
отстраненно-философский
ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Фауст и Мефистофель, Маугли, Робинзон Крузо
Наиболее яркие представители, тип EF
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Стилевое разнообразие. Мифологичность. Символизм. Интерес к таинственному. Интерес
к собственному Я и его связи с законами Вселенной. Создание иллюзий восприятия.
Исследование языка звуков, красок, слов, движений, форм
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд внимательный, с прищуром, ироничный, часто
простоватый, но с лукавинкой, направленный куда-то
внутрь смыслов
ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Данила-мастер, Левша, Пигмалион
Наиболее яркие представители, тип F
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Эстетство. Объективный психологизм. Чувство формы. Изящество. Чистота и точность линии
(мелодической, живописной, драматургической). Классичность и чувственность
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд спокойный, добрый, располагающий к общению,
открытый, внимательный, светлый, сильный, „пионерский“,
с высокой энргетикой
ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Данко, Курица – героиня мультфильма „Побег из
курятника“, Герда из сказки „Снежная королева“
Наиболее яркие представители, тип G
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Герои ищущие, стремящиеся к перестройке и переосмыслению своей судьбы.
Современность. Интерес к личностям. Теплая, дышащая палитра красок
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд спокойный, внимательный к людям, интеллигентный,
немного грустный, понимающий, теплый, располагающий
к знакомству
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
Современность. Эмоциональный импрессионизм. Опора на реальность, на мимолетность
бытия. Тонкий артистизм. Интимный лиризм. Изысканный легкий колорит. Романтизм
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА
Взгляд открытый, спокойный, холодно-приветливый,
несколько нарциссичный, вальяжный
ОБРАЗЫ – СИМВОЛЫ:
Кот Леопольд, Чебурашка, кот Матроскин из
Простоквашино
Наиболее яркие представители, тип H
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО СТИЛЯ
„Воодушевленный лирический пафос“. Реализм с романтическим оттенком.
Одухотворенность и полнота жизни героев. „Открытость чувства“